Саб вуферы автомобильные

Согласно мнению специалистов в области автозвука наиболее предпочтительной «музыкой» для автомобиля является система, состоящая из 1-2 пар автоколонок, автомагнитолы, усилка и, конечно же, сабвуфера. В узких кругах профессионалов такую систему часто называют системой высокого уровня, и лишь от нее можно добиться такого звучания, когда «волосы встают дыбом» - уж очень сильный звуковой поток получается в результате навинчивания на полную громкость. Но здесь есть один нюанс: качество звучания, в частности отсутствие сторонних шумов, искажений, достигается лишь грамотным подбором каждого компонента системы с последующей правильной установкой всех составляющих.

Далее поговорим о том, как правильно выбирать автомобильный сабвуфер – компонент, от качества сильно влияющий на правильную работу всей музыкальной системы. Различных моделей  сабвуферов на рынке довольно-таки много, и, впервые столкнувшись с его приобретением, часто достаточно сложно сделать выбор в таком разнообразии. Всякий сабвуфер, в том числе и автомобильный, имеет массу характеристик – это и резонансная частота, эквивалентный объем, добротность и прочее. Но зайдем к проблеме выбора автомобильного сабвуфера со стороны обычного любителя музыки. Профессионалы рекомендуют перед покупкой  сабвуфера в машину, удостовериться в наличии остального перечня правильных компонентов планируемой музыкальной системы. К подбору акустики, усилителей и автомобильных головных следует подходить так же тщательно, как и к сабвуферу. В передней части авто желательна установка компонентной системы, а сзади - компонентной или коаксиальной системы. Усилитель под акустику ставить необязательно, но очень желательно. Важно учитывать тот факт, что система без установленного в машину сабвуфера должна выдавать более-менее нормальный бас. Следует помнить и то, что заменить автомобильную акустику одними  сабвуферами не удастся, так как они лишь в качестве дополнения. Дабы в конечном итоге прийти к правильному выбору, прежде чем отдавать предпочтение дорогим или очень мощным  сабвуферам, нужно сделать оценку всей системы. Нет нужды приобретать модели высокого класса, когда машина не оборудована качественными колонками и усилителями, поскольку сабвуфер их просто «забьёт». Не стоит забывать и о качестве автомагнитолы.

Сабвуферы автомобильные по своей конструкции разделяются на: корпусные сабвуферы и отдельные спикеры.

Отдельные динамики различают двух видов: Freе air - динамики, монтируемые в спинку сидения либо полку, и «не Freе air» - эти динамики врезаются в различные корпуса. Существует 4 базовых размера динамиков (в дюймах): 8, 10, 12, 15. От размера динамика напрямую зависит высота звукового давления, которое он может создавать, а также» с увеличением его размера повышается уровень «гудения. Самым оптимальным размером принято считать 10-12”. При выборе автомобильного сабвуфера, помимо размера важно учитывать и материал, из которого состоит подвес. Автомобильные сабвуферы, оснащенные резиновым подвесом - более мягкие, с подвесом из каучука (вспененной резины) - более жесткие и, как правило, почти всегда имеют меньшую стоимость. Помимо всего вышеперечисленного, имеет значение материал, из которого выполнена корзина сабвуфера. Для более мощных автомобильных сабвуферов обычно характерна литая алюминиевая корзина.

Что касаемо вопроса мощности, которой обладают  сабвуферы в машину то, можно отметить следующее. В этом аспекте единственным и неизменным правилом является предпочтение не по заявленным изготовителем характеристикам, а исходя из внешнего вида сабвуфера. Цифры в заявленной мощности никогда не будут соответствовать действительности. Возьмем, автомобильный сабвуфер с мощностью в 500 Вт. Его основой должна быть литая корзина, а один динамик без учета корпуса должен весить от 20 кг, тогда как размеры магнита должны достигать размеров самого динамика. Нормального уровня звучания вполне можно добиться использованием одного сабвуфера с честной мощностью в диапазоне 150-250Вт. А любителям экстремального звукового давления (волосы встают дыбом) наиболее оптимальным вариантом станут пара сабвуферов либо же один, но сдвоенный и оснащённый 10-дюймовыми головками. Перед установкой в машину мощного сабвуфера, необходимо обеспечить должную шумоизоляцию, по крайней мере, багажника, иначе придется наслаждаться не звуком из сабвуфера, а дребезжащей обшивкой.

Теперь несколько слов о корпусных автосабвуферах. Все нижеизложенное относиться не только к готовым корпусным сабвуферам, а и к отдельным корпусам (пригодится тем, у кого динамик уже имеется).

Корпусные сабвуферы бывают 3-х основных типов:

1) Фазоинверторный ящик. Динамик сабвуфера монтируется в ящик с фазоинвертором. Под фазоинвертором подразумевается, так называемая корпусная дырка с портом, благодаря которой происходит усиление звукового давления, а также повышается глубина баса. К расчету фазоинверторов сабвуферов, а также отдельных корпусов предъявляются высокие требования. Автомобильные сабвуферы данного типа подходят фактически под любой автомобиль и известны тем, что выдают глубокий, и громкий и плотный бас.

2) «Закрытый ящик». Тут динамик сабвуфера помещен в закрытый ящик. Для данного типа сабвуферов свойственный более четкий и правильный, но в то же время менее громкий и глубокий, нежели у остальных типов бас. В качестве главного преимущества этих сабвуферов стоит выделить их меньшие габариты.

3) Банд-Пасс ящик. Основан на расположении динамика внутри ящика, но звуковые волны исходят только из фазоинвертора. Несомненным плюсом такого типа корпуса является глубокий и громкий бас, но довольно часто в таких автомобильных сабвуферах слышно гудение. Среди преимуществ данного типа корпуса также их красочность и пафосная внешность – часто стенки делаются прозрачными, внутри ставится подсветка и прочее.

 





2015-08-13 19:08:10
комментарии:

- Автомобили связаться с авторами сайта | карта сайта