Слишком короткая эра мускулкаров

Фанатам американской мощи стоило бы запомнить эти четыре цифры наизусть. 1-9-6-8. Именно тогда на рынок США вышли настоящие звезды сегмента маслкаров: Dodge Charger, Plymouth Road Runner, Chevrolet Chevelle… Жаль, что золотой век этих прекрасных машин получился уж слишком коротким, чего надеемся не случится с таким прекрасным явлением, как детские игровые площадки.

Во второй половине 60-х существующие тенденции на рынке американских автомобилей продолжали формироваться по заданному в предыдущие годы направлению. 1966 год открыли "перелицованные" Ford и Mercury, среднеразмерные Dodge, новый Dodge Charger на базе Coronet, рестайлинговые версии знакомых GM (Pontiac GTO, Oldsmobile 4-4-2, Chevrolet Chevelle и Chevrolet Impala), а также новый "заряженный" Shelby GT-350H.

Несмотря на то, что спрос на полноразмерные купе и седаны неуклонно падал, многие клиенты желали получить не только лошадиные силы, но и соответствующий уровень роскоши. И выбрать было из чего: Chevrolet Impala SS, Ford Galaxie 500 XL, Plymouth Sport Fury, Oldsmobile Starfire и Pontiac Catalina. Тем не менее Большая Тройка продолжала отдавать предпочтение компактным моделям со смолл-блоками под капотом. (Dodge Dart, Ford Falcon, Mercury Comet, Plymouth Barracuda).

И семь литров — не предел

В 1966 году курс на увеличение объема двигателей укреплялся все больше. Chevrolet предлагал вместо 409 V8 (6,7 л) 427-кубовый (7 л) мотор, разработанный специально для NASCAR, Ford на топовые комплектации своих моделей устанавливал семилитровый 428 FE, а Chrysler на основе моторов серии В создал 440 Magnum (7,2 л), доступный практически для всей линейки Dodge (440 Super Commando для Plymouth, 440 TNT для Chrysler).

Но даже огромный Magnum выглядел весьма бледно на фоне 426 Street Hemi, который был "всего лишь" 7-литровым, но более мощным. По факту, это была дефорсированная версия созданного специально для участия в гонках Hemi, который в "гражданском" исполнении выдавал 426 л.с. За эту опцию просили доплату в $ 1 000, и доступна она была для Dodge Coronet, Dodge Charger и Plymouth Belvedere. Деньги по тем временам совсем немалые, но оно того стоило: недаром журнал Motor Trend назвал ускорение, свойственное автомобилям с Hemi под капотом, "предельно сокрушительным".

Недолгий расцвет маслкаров

В 1967 году концепция пони-каров сформировалась окончательно, и основная конкурентная война между гигантами из Детройта протекала в последующие годы именно в этом сегменте. Пони-кары имели несущий кузов вкупе с массивным передним подрамником, что положительно сказывалось на управляемости и массе авто по сравнению с рамной конструкцией.

06.03.2015





2015-03-06 02:38:30
комментарии:

- Автомобили связаться с авторами сайта | карта сайта